781-35-74
602-670-746
х
КОНТАКТЫ
НовостиИнвестиции на потребительском рынке торговли увеличиваются
 

 

Инвестиции на потребительском рынке торговли увеличиваются

29.12.2010

Обнародована информация о структуре рынка коллективных инвестиций по итогам третьего квартала. По информации сайта Investfunds.ru, управляющие продолжили наращивать долю акций в открытых и интервальных ПИФах, при этом рост отмечается в основном за счет инвестиций в потребительский сектор.

Стоимость активов компаний розничной торговли увеличилась на 49,71% (до 2,3 млрд руб.). Причем наибольший прирост от суммы портфеля внутри этого сектора продемонстрировала компания «Магнит».

При том что в третьем квартале основной индекс ММВБ вырос на 10%, «ММВБ потребительский сектор» — на 15,8%, «ММВБ телекоммуникации» — на 12,8%, а индекс «ММВБ нефть и газ» — на 7,7%.

Таким образом, по росту инвестиций торговля обогнала нефть и газ. Можно предположить, что для торговых сетей и поставщиков торгового оборудования кризис заканчивается и в 2011 году мы будем наблюдать значительный рост продаж торгового оборудования. Мнения наших экспертов разделились.

Дмитрий Токарев, руководитель проектов компании Retaility: «Я не вижу признаков окончания кризиса, по крайней мере, на общем розничном рынке. Подорожание акций розничных компаний еще ни о чем не говорит. Сегодня оборот розничной торговли растет, в основном, за счет инфляции, а она огромна. Если по официальным данным инфляция в стране составляет 6%, то в реальности — минимум 25%. Это подтверждается и данными по продажам различных компаний, с которыми я работаю. Данные о росте среднего чека также не внушают оптимизма. Если незначительный рост розничного рынка все же наблюдается, то это происходит не столько за счет увеличения потребления, сколько за счет эволюционирования цен».

Что касается увеличения стоимости активов «Магнита», то по мнению эксперта, — это отдельное явление, никак не связанное с ростом инвестиций в торговлю. Динамичный рост «Магнита» обусловлен в основном тем, что компания отбирает долю у конкурентов. Данный ретейлер не отражает общую тенденцию. Если оборот розничного рынка России в 2010 году составил приблизительно 500 млрд руб., то товарооборот «Магнита» — 56 млрд руб.

«Если по Москве отмечается оживление в секторе ретейла, то это не удивительно, поскольку в столице аккумулировано огромное количество средств. В других регионах России иначе. По личному наблюдению, на южных автомобильных трассах этим летом было довольно мало грузовых фур. Посмотрим на показатели инвестиций в феврале. Если заметного роста не будет, значит сейчас мы наблюдаем лишь незначительные колебания», — заключает Дмитрий Токарев.

Алексей Миронов, коммерческий директор ГК «Витрина»: «Кризис в ретейле не был таким глубоким, как во многих других секторах. Покупатели не перестали ходить в магазины и совершать покупки. Таким образом, розничные сети не остались без средств к существованию. Слабые ритейлеры, как, впрочем, и слабые производители, конечно, ушли с рынка — закон естественного отбора в действии. А сильные — только набирают обороты.

Осенью этого года мы почувствовали уверенный рост потребности крупных сетей в новом оборудовании. Они открывают новые магазины с ежемесячно нарастающей скоростью. Наша компания уже сейчас ощущает стремительный рост продаж торгового оборудования и я уверен, что в 2011 он продолжится. И это не эйфория от сезонного всплеска спроса, а сухие факты: статистика наших продаж, темп отгрузок и оптимистичные прогнозы наших клиентов. Взгляните на лидеров рынка, например на динамику X5 Retail, и поймете причину их оптимизма. Наш прогноз: грядущий год будет одним из самых удачных для рынка торгового оборудования».

Источник: Investfunds.ru 

Получайте новости с poskas на почту


Или подпишитесь на наши новости
или
НАШИ КЛИЕНТЫ
х
Забыл пароль